Водопад Шата

Автор
Опубликовано: 1910 дней назад (14 сентября 2011)
Голосов: 0
Небогат Урал водопадами, все буквально наперечет. Самый небольшой — водопад Шата, рядом с одноименной деревней. Высота падения воды около пяти метров. Место симпатичное, поблизости скалы и колхозные поля.

От дороги до него метров 300. Отличное место для пикника. Но из Екатеринбурга достаточно далеко ехать, можно и поближе место найти.

Шата - популярное место для местных школьников. МОт окраины города Сухой Лог до деревни Шата всего 2 км.

Лучшее время для посещения водопада Шата - это весна, когда много воды. Сам по себе водопад небольшой - около пяти метров.

Как добраться
Автомобиль: По Тюменскому тракту едем до указателя на Сухой Лог. На указателе поворачиваем налево. От Екатеринбурга до Сухого Лога примерно 120 км. Не доезжая до города, ДО заправки «Сибнефть» поворачиваем налево и едем по главной дороге, никуда не сворачивая. Слева проезжаем сосновые лесопосадки, примерно через километр будет перекресток со знаком STOP, на котором нужно повернуть налево. До деревни Шата всего 2 км. Потеряться невозможно, т.к. стоит указатель. Сама деревня будет слева, но нам туда не надо. Едем прямо, по главной, в сторону Знаменского. От указателя «д.Шата» нужно доехать до моста через речку Шата. После моста будет знак «Крутой поворот налево», и главная дорога уходит налево. А нам на этом знаке нужно повернуть направо. Дорога идет вдоль поля, по краю леса. Проезжаем по ней около 700 метров и оказываемся на шикарной поляне в сосновом лесу.
Как ехать из Екатеринбурга.
По Сибирскому тракту (Р351) доехал до г. Богдановича, перед ним свернул налево по указателю на г. Сухой Лог. По сухоложской объездной объехал город и повернул налево в сторону Асбеста.
Примерно через 5 км доехал до деревни Шата. Проехал мост над речкой и сразу же повернул вправо на грунтовку. По ней проехал около километра и оказался в кустах над водопадом.
Координаты: широта N 56°55,389', долгота E 061°58,798'.
Общий пробег: 240 км.

Как доехать до водопада Шата из Екатеринбурга:
ехать по тюменской трассе, не доезжая Богдановича, повернуть налево по направлению в Сухой Лог. Заехать в город, на круговом перекрестке повернуть налево и ехать прямо по центральной улице до выезда из города, далее прямо в село Знаменское. Через несколько километров будет табличка деревни Шата. Тут дорога разветвляется: левая - уходит в деревню, надо ехать по правой дороге в объезд деревни. Через несколько десятков метров будет небольшой мост, тут же сразу свернуть направо на лесную дорогу вдоль оврага, по дну которого протекает река. Дорога идет по полю. Через триста метров в овраге будет водопад Шата.
Из Екатеринбурга по тюменской трассе. Не доезжая Богдановича поворачиваем налево по направлению в Сухой Лог. Заезжаем в Сухой Лог, на круговом перекрестке поворачиваем налево и едем прямо по центральной улице до выезда из город. Выезд из города в село Знаменское. Через несколько километров увидим табличку деревни Шата. Тут дорога разветвляется. Левая - уходит в деревню. Мы едем по правой дороге в объезд деревни. Через несколько десятков метров - будет небольшой мост, тут же сразу сворачиваем направо на лесную дорогу вдоль оврага, по дну которого протекает река. Дорога идет по полю. Через триста метров в овраге будет водопад Шата. Если проехать по лесной дороге дальше, то будет спуск к реке, где расположена деревянная беседка.
Автобус:На Южном автовокзале сесть на автобус Екатеринбург - Сухой Лог. Расписание автобусов можно посмотреть здесь. Перед въездом в Сухой Лог попросить водителя остановиться около заправки «Сибнефть». Перед заправкой налево уходит дорога, вот по ней и нужно двигаться в сторону деревни Шата. Пройти указатель «Шата», затем мост, после которого повернуть направо на полевую дорогу и идти по ней метров 300-400.