Скалы Соколий Камень

Автор
Опубликовано: 1858 дней назад (10 ноября 2011)
0
Голосов: 0

Скала Соколий Камень находится в верховьях небольшой реки Кузиха, являющейся притоком реки Ревда. Рядом протекает река Гремяха. В междуречьи расположились два скальных выхода — Белый камень и Соколий.

Соколий Камень входит в состав Уфалейского хребта и представляет собой достаточно длинный горный гребень. Черная вершина Соколиного камня видна издалека.

Со всех сторон Сокольего Камня высятся отвесные скальные выходы, сам он вздымается верх и производит сильное впечатление своей величественностью. По северному склону к вершине идет своеобразная тропа в ложбине.

В 600 метрах от Сокольего Камня есть очень интересная вершина, скальные останцы которой напоминают «город» из скальных блоков с «улицами».
Как добраться

На автомобиле: по трассе на Полевской ехать до поселка Зюзелька. Далее следует пройти три километра на северо-запад. Перевалив увал, выйти к реке Гремихе, пройти еще 6 километров, перевалить уфалейский хребет. Если спуститься по южному склону, то дорога выведет к с. Краснояр. Так же отсюда ходит автобус до Ревды. После большого перерыва решил куда-нибудь съездить. Выбрал, как показалось, не самый напряженный маршрут на Соколий Камень. Все расстояние оценивалось примерно в 120 км, из них 20 километров по лесу. Расклад для неспешной прогулки получался такой:

- 70 км до Зюзелек (асфальт)- 3 часа;

- 20 км до Краснояра (по лесу) - 3 часа плюс 1 час отдых и осмотр скал;

- 30 км до Ревды (асфальт) - 1,5 часа;

- 1 час на электричке до Екатеринбурга.

Таким образом, выехав в 10 часов утра, к восьми вечера можно вернуться домой.

Синоптики накануне обещали, что с утра будет дождь, днем дождь, к вечеру прояснится. Приготовил побольше одежды, если промокну и выезжаю в 10-00. Вопреки прогнозу погода хорошая, тепло. Не спеша проезжаю город, на тракте немного прибавляю, чтобы разогреться и в 11-20 (36 км) останавливаюсь на плотине в Курганово передохнуть. Минут 15- 20 отдыхаю, наблюдаю за рыбаками. Солнце припекает, скидываю лишнюю одежду и в 12-10 (50 км) - Полевской. Теперь задача с наименьшими потерями времени попасть в Зюзельки. Однажды ехал здесь, но в обратную сторону, когда глубокой ночью возвращались с Белого Камня. Первый заход заканчивается безуспешно, выезжаю к каким-то гаражам, тупик. Возвращаюсь на исходную позицию и пробую снова. Второй раз удачно, оказывается, надо было сделать поворот вправо у трехэтажного кирпичного здания. 13-20 (71 км) - Зюзельский.

Проезжаю пруд на южной окраине поселка и сворачиваю на просеку. Неприметная дорога идет только до ручейка, за ним переходит в тропу. Пора немного отдохнуть и сделать перекус. Расстегай с горбушей и получасовой отдых взбадривают меня, можно двигаться дальше. Тропа хорошо набита людьми и парнокопытными, ехать легко, если не считать небольшого подъема. Спуск к очередному ручейку и тропа выходит на дорогу. Развилку вправо я где-то пропускаю, но возвращаться и искать неохота. По карте, можно подняться на горку, а на спуске должна быть просека север-юг, по которой можно выйти на пропущенную дорогу. Так и делаю. Еду до первого просвета в деревьях и сворачиваю. Быстро выясняется что попал не на просеку, а на бывшие покосы, переходящие один в другой. Трава по пояс, дороги нет, покосы заканчиваются. Иду по лесу, благо он редкий и чистый. Вот и дорога, можно потихоньку ехать. Снова развилка, иду по правой с полкилометра, но какие-то сомнения останавливают меня, кажется, дорога забирает слишком вправо да и проходимость слишком падает. Возвращаюсь назад и иду по левой. Дороги здесь нет какая-то промоина вместо нее. Большую часть иду пешком. Всё-таки я зря на нее повернул, сначала шел правильно, а это просто просека. Дохожу до старой вырубки и поворачиваю на север, чтобы снова выйти на дорогу. Попадается табличка желтого цвета с надписью "Кабель. Нижние Серги". Вспоминаю, что точно такие же таблички видел однажды, всё в том же возвращении с Белого Камня. Тогда, таблички, нам были как нить Ариадны на пути к Зюзелькам. Видимо, это тот же самый кабель и идет он к Краснояру. За Краснояром, в сторону Нижних Серег они тоже встречались вдоль дороги, когда ездил на Шунут. Теперь с ориентированием стало легче, просто смотрю, чтобы таблички надолго не пропадали из виду. Трава по пояс, дороги не видно, только ногами угадывается, что вроде иду по колее.

Выхожу в район Сокольего Камня, он где-то здесь. Оставляю байк и иду осматриваться, может какая-нибудь тропка есть наверх. Ничего не нахожу, но замечаю, что люди здесь бывают, и идут со стороны Краснояра, так как дальше, прямо по дороге, идет тропинка с хорошо примятой травой, на сырых участках много свежих следов от обуви. Возвращаюсь к байку и спускаюсь к речке Кузиха, перехожу ее и сразу начинается подъем. Брать его в лоб не получается, приходится идти зигзагом. На склоне горы много брусники и крупной черники. Ягоды меня надолго задерживают, остановки следуют одна за другой. Потихоньку подъем все-таки преодолеваю и поднимаюсь на скалы. Время - 16-50.

Непонятно, скалы какие-то невзрачные, даже не скалы, с южной стороны просто крутой подъем, а с северной этот подъем обрывается скальной стенкой. Что-то здесь не так, я ждал большего. В этот момент, совсем не по расписанию синоптиков, начинается дождь. Одеваю бахилы, штаны непромокаемые и полиэтиленовый дождевик. Пока дождь, отдыхаю, перекусываю. Через пятнадцать минут снова солнце. Решил пройти еще немного на север, чтобы убедится, что начинается спуск, а значит эти скалы и есть вершина Сокольего Камня. Только отошел метров на двадцать и тут же увидел впереди среди деревьев, громаду скал. А вот это, уже похоже на Соколий Камень. С южной стороны удобный подъем на вершину, им и пользуюсь. Почти на самой вершине, кто-то отметился, оставив старое костровище. Скалы возвышаются над лесом, но за линию горизонта не заглянуть. Со всех сторон хребты выше и закрывают обзор, только на запад, вдоль долины речки Кузиха открытое пространство, но Краснояра отсюда не видно. Рядом, примерно в километре, видны еще скалы - это соседняя вершина. Она безлесая и к ней можно было бы сходить, если бы был запас времени, но его нет.Спустившись вниз, хотел посмотреть с северной стороны на Соколий Камень, но с полдороги вернулся, основательно промокнув. Пора двигаться дальше, время уже 18-00 и надо поторапливаться, если не хочется ночевать в лесу. Непонятно, сколько часов мне еще до Краснояра топать. Выбираюсь снова на тропу. Теперь дело идет побыстрее, можно даже ехать. Дорога выходит к броду через Кузиху. Здесь поляна, остатки сломанного сарая, вернее листы жести и пара досок, сломанный стол и скамья. Иду на разведку, узнать есть ли дорога с той стороны реки. Кабельная линия уходит за речку, но вот ехать там невозможно, снова придется пешком. Тропка не переходит речку и по ней можно худо-бедно ехать. Решаю ехать по тропе, она конечно в Краснояр не выведет, далековато, но вот к какой-то дороге должна привести. Сначала тропинка идет по дороге, а затем просто петляет среди деревьев вдоль реки. Справа остается металлический вагончик, а минут через десять вдруг слышу из-за реки громкие голоса, лай собаки. Присматриваюсь, сквозь деревья видно, что стоит большой дом, машина - ГАЗ-66, под навесом сидит большая компания. Раз есть машина, значит там дорога. Перехожу речку и подхожу к дому. Здороваюсь, все удивленно смотрят на меня, мол откуда я здесь взялся. Спрашиваю дорогу на Краснояр. Один, что потрезвее, подходит и объясняет как мне выбраться отсюда. Есть прямая дорога, но по ней идти пешком, другая с небольшим крюком, но по ней можно ехать. Выбираю проезжую. Предлагают подкрепиться и выпить чайку. Отказываюсь, уже 19-30 и у меня просто нет времени, так как еще ехать и ехать. От дома выезжаю к броду и двигаюсь на юг. Оказывается, если бы я не вышел к дому, то двигаясь по тропе, метров через пятьдесят, всё-равно бы оказался на дороге со свежими следами машин. Начинается подъем, не сказать что очень крутой, но у меня уже нет сил, поэтому в гору иду пешком. Долго петляю по лесу, перехожу вброд р.Ревду и наконец выезжаю на дорогу Краснояр - Бол.Лавровка. Теперь можно облегченно вздохнуть. 20-45 - окраина Краснояра, останавливаюсь перевести дух. К сожалению, не помню, во сколько отправляется последняя электричка из Ревды, поэтому не знаю торопиться мне или уже можно не спешить. Есть смутное подозрение, что она уходит около десяти, если так, то торопиться некуда. Фара у меня с собой есть, хоть и не собирался ночью ехать, но зачем-то прихватил на всякий случай. За Мариинском останавливаюсь, показалось спустило переднее колесо. Да, прокололся. Менять камеру не охота, надеюсь, что спускает медленно и я дотяну. До Ревды еще два раза подкачиваю. В начале одинадцатого подъезжаю к вокзалу в Ревде. Первым делом узнать расписание, неповезло, последняя электричка ушла совсем недавно. Если бы не спускающее колесо, то бы успел. Надо было сразу сменить камеру. Ну чтож, теперь можно не торопиться. Закатываю байк в вокзал, меняю камеру, доедаю всё что осталось съедобного в рюкзаке, надеваю сухие носки, отдыхаю. Выезжаю в пол-двенадцатого. Вечер теплый, ночь длиная, а сейчас надо как-то попасть на московский тракт. Еду вдоль "железки". Темно как в деревне, надо бы дорогу спросить, но прохожих нет. Петлял по каким-то улицам и неожиданно для себя оказался на кольце, к которому подходит дорога из Дегтярска, а здесь и поворот на Екатеринбург. Это наверно был не самый короткий путь, для выезда на тракт, но теперь хоть знаю, где нахожусь. Дальше все шло на подсознательном уровне, я не вмешивался в процесс управления. Крутил педали, смотрел на звезды, только следил, чтобы не выскочить на встречную полосу. Машин ночью не очень много, встречные, в большинстве, переходят на ближний свет, фуры аккуратно объезжают на расстоянии не меньше трех метров. В два часа ночи подкатил к дому.
Комментарии (0)
Добавить комментарий